Данный пост для желающих самому своими ручками улучшить звук данной модели.
Данная акустика не раз была в тестах и обзорах, поэтому смысла повторяться нет.
Но обращу ваше внимание, на классный басовый мид с хорошей серединой и на уникальную пищалку с возможностью играть без потери по уровню до 20 и выше кГц.
Это круто, но есть проблемки, связанные с кроссовером. Кроссовер тут тоже крутой, аж со встроенным режекторным фильтром.
Но вот беда, немного недостроили систему в комплексе.
Все отмечают задранные высокие частоты. Что многих раздражает. Поэтому или строят поканалку или совсем отворачивают твитеры от слушателя с потерей тонального баланса и воздуха.
Поизучав данный продукт и потацевав с бубнами, получил вот такой неожиданный результат.
В итоге получилось снизить частоту раздела между компонентами. И выровнять общую АЧХ.
Для справки. Понижение частоты раздела ведет к улучшению общей тоналки. Миды стоят под разными углами к слушателю. Одинаково играют примерно до 2,5-3 кГц, потом выше по частоте с водительской стороны звучит глухо, а со стороны пассажира ярко. Это приводит к перекосу сцены и ухудшению общей тоналки.
А вот и сама схемка кроссовера. Красным показаны доработки.
В начале говорил о режекторном фильтре. Пригодился. Увеличив емкость до 3,3 мкФ удалось понизить частоту раздела НЧ фильтра.
С ВЧ фильтром все интереснее получилось. Понизил частоту раздела увеличив емкость с 3,3 до 10 мкФ. А вот дикий подъем в конце диапазона вылечился емкостью в параллель пищалке.
Все разместилось почти на старых местах, по крайней мере, в родных кроссоверах.
Может кому то пригодится.
С уважением.
Источник: aespb.com