Это послание в основном всем владельцам данной марки. Суть которого можно выразить известной фразой: А так можно было?
Обычно, премиальный сектор авто и автозвук вещи несовместимые … или надо готовить МНОГО бабла. Чисто из принципа надо делиться.
А если по человечески подойти?
Вот в нашем случае так и было. Клиенту штатный звук на Хармане не очень понравился, но опыт владения «авто со звуком» заставил искать варианты улучшения штатного звучания.
А еще очень много планов по улучшению всего остального с авто: внешний тюнинг и т.д. и т.п. не давали уйти во все тяжкие.
От звучания хотелось побасистее и погромче. И самое главное — чтобы все по штату и места в салоне не занимало.
Понимая что хочет товарищ (у человека еще и свой подход к тембровой окраске правильного звука) стало ясно, что без инструмента с большими возможностями по настройке — звукового процессора не обойтись.
В ходе маленького мозгового штурма было предложено:
- Установить процеусь 8 канальный Alpine PDP-E800DSP
2. Сабвуфер вместо запаски на базе Audio System R10 FLAT EVO и мощностной поддержкой в виде Alpine S- A60M
3. Использовать штатную акустику практически без переделки и аудиоподготовки!
4. Сохранить штатное подключение центрального канала и акустики 3-го ряда.
В итоге вырисовалась такая схемка для АВТОЗВУКА.
Процеусь подключили к штатному усилителю по высокоуровнему входу к фронтальным каналам (подседельники (НЧ) + дверные (ВЧ+СЧ)), которые удачно по частотке просуммировались Алпайном (хорошо что каналы оказались без временных задержек).
Процессор и моноблок разместились в правой нише багажника.
Для баса пришлось пожертвовать докаткой (хозяин сам захотел). Поэтому смело заняли свято место круглым корпусом оригинальной конструкцией. (грязный объем 32 л)
Бас на 10″ Audio System в фазоинверторном исполнении получился роскошный. И глубокий (в машине от 30 Гц) и громкий (в помещении переиграл по громкости готовый Алпайн банд пас 12″) и конечно же быстрый.
Теперь о настройках и подключениях.
На схемке видно что мы подключили тыловую акустику к фронтальной через резисторы (в процеусе выставили режим работы с 2-х Омной нагрузкой).
Использование тыловой акустики (умеренно выверенное) дало объемности в звучании и немного помогло насытить звуковую яму на 150-200 Гц (следствие штатного частотного разделения фронтальных динамиков).
Акустика от Харман очень хорошая — зря ее ругают.
Легкая работа с эквалайзером и временной коррекцией звук изменили кардинально в лучшую сторону. Очень сильно повлияло на качество звучание поканальное подключение ВЧ и СЧ в дверях (по штату подключены через конденсатор).
И конечно же сабвуфер привнес фундамента и монументальности в звуковоспроизведении. Стало громче, чего так хотел клиент.
Чего еще добавил процеусь:
- Возможность гнать звук: а) по WiFi каналу, б) через USB плеер процеуся (ограничение 24 бит 96 кГц???), в) по оптике.
2. Переключение пресетами, управлением общей громкостью, громкостью сабвуфера с телефона (через приложение).
С чем столкнулись при установке и настройке.
- Алпайн настраивать одноразово — полный гимор (коннектиться только по воздуху, надо разбирать для коммутации перемычек и т. д. и т.п. — ну очень много времени отнимает)!!!
2. Зафонило — реально помогли перемычки в процеусе по развязке земли на 1 кОм !!!
3. Надо отслеживать фазировку проводов в машине. Мы перепутали фазировку на одном мидбасе для ВУ входа. В итоге баса на 8 канале, который мы использовали для саба сначала, не было . Помог разобраться с ситуацией трек с розовым шумом в фазе и противофазе.
4. Пришлось крепить саб дополнительно распоркой.
Ну и в заключении. Как мы ни пытались вылизать АЧХ, все равно пришлось подстраиваться под клиента. Ухи то у всех разные!
Комплект который мы предложили в итоге оказался очень музыкальный и громкий. Полностью решил поставленные перед нами задачи по музыке и цене. Клиент доволен.
Всем удачи! И всегда сочетать полезное с приятным!
Источник: aespb.com